Wella-salon.ru

Женская красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Боюсь лететь на самолете первый раз

Если боишься летать, значит, готов умереть. Пилот — об аэрофобии пассажиров

Кадр фильма «Вид сверху лучше». © kinopoisk.ru

Лётчик Лёха — он же пилот авиакомпании «Победа» Алексей Кочемасов — рассказывает, почему ездить на машине и на поезде намного страшнее, чем летать на самолёте.

Летим. Самолёт болтает, но несильно. В кабину заходит стюардесса и говорит, что у пассажирки истерика. Я прошу привести её ко мне. Молодая девушка вся бледная, трясётся. Я её сажаю рядом с собой и просто разговариваю, объясняю, что у нас всё в порядке. 15 минут спокойного диалога — и никакой фобии. Этот давнишний случай заставил меня задуматься — почему же люди бояться летать?

Так пилот авиакомпании «Победа» Алексей Кочемасов, в Сети более известный как лётчик Лёха, начал встречу с пассажирами в Екатеринбурге. Пришли те, кто обожает небо, и те, кто обожает Лёху. Корреспондент Лайфа скорее относился к третьей группе собравшихся — аэрофобов, которые хотят побороть этот недуг.

Большинство людей боятся летать, потому что не знают, что происходит в самолёте. Непонятные звуки, скрежет, пар. Я, например, сам боюсь поездов. На электричках езжу, да. А вот на дальние расстояния за всю жизнь (лётчику Лёхе 51 год. — Прим. Лайфа) я ездил всего два-три раза. Не могу сказать, что у меня панический страх перед поездом, но чувствую себя неуютно, считаю поезда опасным транспортом, ведь они постоянно сходят с рельсов. И я не понимаю принцип работы — почему колёса вовнутрь рельсов не проваливаются, особенно на поворотах?

Фобия от незнания вылечивается на раз! Достаточно просто объяснить, что и в какой момент происходит.

Вторая группа людей — это те, кто боится, потому что не контролирует полёт. Они говорят: я не вижу, куда летит самолёт, не могу ничего предпринять, от меня ничего не зависит.

Но вы же ездите пассажиром в машине! У водителя руль, педали, а у вас — ничего. И вот в лоб летит КамАЗ. Что вы можете сделать? Ничего.

Третья группа — самая сложная — им нужно сразу к психиатру. Это те, кто внутренне готовы умереть. Когда они узнают, что нужно лететь — за две недели или за месяц, — они начинают себя съедать. Недавно вот в Чебоксарах самолёт выкатился за пределы взлётной полосы. Хотя ничего страшного там не было, СМИ начинают раскручивать: «Никто не погиб», «Пострадавших нет». Эта информация везде попадается на глаза, и человек накручивает себя. Готовясь к полёту, он готовится умереть. Думает: самолёты давно не падали, значит, мой упадёт. Он заходит на борт уже с чувством обречённости.

Таких людей очень легко узнать. Мужики обычно напиваются. А алкоголь в воздухе — штука опасная и коварная. С подъёмом на высоту человек испытывает кислородное голодание и алкоголь в организме не расщепляется, то есть не происходит усвоения. Поэтому если выпитые на земле 150 граммов водки — это ничто для здорового мужика, то на высоте ему уже сносит крышу.

Женщин опознать ещё проще. Она накричит на таксиста, на регистрации ей дали не то место, багаж положили не туда, она заходит в самолёт и оскорбляет стюардесс. Женщина начинает скандалить.

Я понял, что таким пассажирам бесполезно что-то говорить, и я не знаю, как с ними бороться. Они опасны. Болтнуло сильно самолёт — паникёр вскакивает и бежит двери открывать. Другие пассажиры, которые не готовы были умирать, поддаются панике и тоже помогают открывать дверь. Стюардессы часто останавливают у дверей тех, кто хочет «выйти» в полёте.

«Как говорили классики, знание — сила», добавляет Алексей. Именно поэтому он в 2000-х годах и начал вести свой блог лётчика Лёхи. Он помогает людям разобраться в тонкостях авиации, с удовольствием отвечает на все, даже провокационные, вопросы и делает всё, чтобы пассажиры перестали бояться летать. Например, после полёта можно напроситься к Лёхе в кабину пилотов. Так что обязательно слушайте имя капитана, и если будет Алексей, то зайдите на огонёк.

А пока он рассказывает собравшимся о самых популярных страхах и мифах о полётах.

Взлёт — посадка

Кадр фильма «Вид сверху лучше». © kinopoisk.ru

Почему взлёт и посадка являются наиболее сложными и напряжёнными моментами в полёте? Из-за близости земли. Это дефицит времени. Самолёт разбегается по полосе, скорость растёт-растёт, но он ещё не может взлететь, ещё пока не хватает подъёмной силы. Наступает момент, когда самолёт уже не «бежит», но ещё не летит, потом отрыв — и всё-таки он летит, но скорость мала, он только разгоняется. И если что-то происходит, запас по времени минимальный — среагировать нужно мгновенно. Одно дело, когда самолёт летит на высоте 12 тыс. м, он до земли будет 20 минут падать — там времени вагон. А у земли всё произойдёт за 20 секунд. И статистика говорит, что катастрофы чаще всего происходят на взлёте/посадке. Случаи, когда самолёт упал сверху, можно пересчитать по пальцам, и то всегда были какие-то внешние факторы — теракты.

При взлёте и посадке допускается крен (наклон) самолёта в 30 градусов. Более того, я вас удивлю, но в инструкции по управлению самолётами Boeing написано, что на них можно выполнять «бочку». Конечно, это не является нормальной практикой. Boeing пишет о том, что, когда у вас самолёт оказался с креном более 90 градусов (опустил нос или куда-то валится), не надо его уводить, докрутите бочку и летите дальше. По большому счёту, самолёту всё равно, как ты летишь — хоть вверх ногами.

Турбулентность

Не все компании мира в принципе обходят «болтанку» — азиаты всегда напрямую летают. Большинство видео, когда падают подносы и вещи из багажных отделений, касаются азиатских авиалиний. Наверное, дело в менталитете — верят в реинкарнацию.

Если без шуток, то представьте большой стеклянный шар. Посадим туда мышку и пустим в ручеёк. Он плывёт, его качает на течении. Что будет шару? Ничего. А мышке что будет? Тоже ничего, но её будет болтать. Самолёт летит в неравномерной среде — есть воздушные потоки. Между Гренландией и Канадой над морем Баффина (там примерно 800 км, час лёта) дует ветер в среднем 300—400 км в час. Там трясёт всегда. Колбасит от души.

Пристёгиваться нужно почему? Чтобы тебя головой не ударило о потолок, но самолёту ничего не будет. Поэтому вопрос турбулентности вообще не должен стоять. Трясёт и трясёт.

Старый самолёт

Как пассажир оценивает самолёт? Он заходит и видит: новое кресло, ковры, приятный запах — значит, самолёт новый. Но салон самолёта не показатель его технического состояния. Когда были интенсивные перевозки в Египет (именно на этом направлении почему-то всё время летали буйные пассажиры), в новом салоне спустя несколько рейсов уже спинка кресла была оторвана, жвачки налеплены, надписи «Я люблю тебя, Маша», слово из трёх букв. Если оторвали карман на кресле — надо демонтировать весь ряд кресел, а самолёт должен через полтора-два часа улетать. Его просто не успевают починить.

Читать еще:  Можно ли залететь с презервативом

Возраст самолёта и его надёжность очень слабо между собой связаны. До сих пор есть в мире несколько авиакомпаний, которые эксплуатируют Douglas DC-3. Его перестали выпускать в середине XX века, но на них всё ещё перевозят пассажиров. Один из самых старых парков в мире у American Airlines: средний возраст самолётов — 17 лет. Самый молодой — у «Победы»: у нас самолётам двух лет нет.

Мне доводилось летать на самолётах как очень древней конструкции, так и очень свежей. И оказалось, что новые ломаются чаще. Удивительно, но факт. Это как у машины: когда берёшь с завода, «детские болезни» есть, так и здесь — вылезают всё время какие-то мелкие пакости.

Слова Алексея звучат убедительно. Иногда он переключается на технические подробности, рисует схемы, пишет формулы, оперирует непонятными мне словами. В его профессионализме не сомневаешься. А он, в свою очередь, ручается за остальных: неопытного человека никогда не посадят за штурвал самолёта. Да и вообще, намного опаснее весной курить у подъезда. Сосульки чаще падают.

Я боюсь летать! Что такое аэрофобия и 10 советов как её преодолеть

Совсем скоро — новогодние праздники, а значит, наступит сезон отпусков: вы уже распланировали маршрут и находитесь в предвкушении долгожданного отдыха, ищете гостиницу, билеты на самолёт… Для кого-то это удовольствие, однако для некоторых людей покупка авиабилетов превращается в настоящий кошмар. Беспокойство, паника, тревога, потливость… это только несколько примеров того, что чувствует тот, кто боится летать , кто страдает аэрофобией или боязнью авиаперелётов.

Страх перед полётами испытывают около 25% людей. “Завтра лечу на самолёте, у меня паника!” “Я ужасно боюсь летать, перед каждым взлётом пью успокоительное!” “Мне завтра лететь, а я страшно боюсь и высоты, и самолётов!” Знакомо? Думаете, у вас аэрофобия? Или кто-то из близких вам людей хочет побороть боязнь летать на самолётах и вы хотите ему или ей в этом помочь? Как перестать бояться путешествовать авиатранспортом? Психолог CogniFit («КогниФит») Майрена Васкес расскажет вам о том, что такое аэрофобия и даст советы как её победить.

Что такое аэрофобия и кто ей страдает?

В целом страх перед авиаперелётами испытывают около 15-30% людей , однако только у небольшой части населения он перерастает в настоящую фобию.

Внимание! Если перед полётом вы немного нервничаете, волнуетесь или испытываете дискомфорт, но в целом можете справиться с ситуацией перед вылетом, то у вас нет аэробофии! Вы просто боитесь летать .

Что же представляет из себя аэрофобия? Это одна из наиболее распространённых фобий, которая может коснуться каждого , однако было отмечено, что наиболее часто ей подвержены люди, которым важно всё контролировать, держать всё под контролем, а также те, кто уже пережил негативный опыт, связанный с авиаперелётами. Однако не будем обобщать.

Симптомы аэрофобии могут быть физиологические и психологические:

  • Физиологические симптомы : общее недомогание, тремор, потливость, диарея и другие желудочно-кишечные проблемы, проблемы с дыханием, головокружение…
  • Психологические симптомы : дезориентация, раздражительность, трудности с принятием решений, неспособность трезво мыслить, пессимизм и печаль…

Как бороться с аэрофобией и можно ли от неё избавиться?

Каждый человек – это целый отдельный мир, поэтому, чтобы справиться с проблемой аэрофобии, важно учитывать персональные особенности и личностные характеристики.

Как не бояться летать на самолётах? Каждый раз, когда аэрофобу нужно сесть в самолёт и куда-то лететь, он ощущает свою неспособность это сделать, чувство страха его блокирует, и он понимает, что просто не в состоянии его преодолеть . В такой ситуации необходимо обратиться за помощью к профессиональному психологу , который поможет выявить источник и причины этой проблемы и начнёт лечение.

При психологической коррекции аэрофобии используется техника гипноза , однако наиболее рекомендуема когнитивно-поведенческая терапия и техника экспозиции или экспозиционная терапия , при которой человека постепенно подвергают ситуации, которая вызывает фобию. Цель – научиться контролировать чувство тревожности.

Важно, чтобы аэрофоб освоил:

  • Техники контроля дыхания
  • Методы прогрессивной мышечной релаксации : чтобы человек понимал, насколько напряжен каждый его мускул и научился постепенно убирать это напряжение.
  • Методы и техники отвлечения.

Кроме того, помочь расслабиться и успокоиться могут определённые лекарства. Осторожно! Не нужно заниматься самолечением, однако врач общей практики, ваш терапевт, педиатр, семейный доктор, может порекомендовать вам подходящий препарат и его дозировку, который вы сможете принимать в подобных ситуациях (успокаивающее, снотворное и др.).

Различные авиакомпании предлагают курсы для тех, кто боится летать, чтобы помочь преодолеть аэрофобию. На этих курсах рассказывают обо всём, что связано с самолётом и авиаперелётами, оказывают психологическую поддержку, объясняют как перестать бояться летать и как победить эту фобию. Некоторые курсы предлагают избавить от аэрофобии с помощью симулятора полёта, чтобы люди смогли почувствовать контакт с самолётом.

Советы аэрофобам: как справиться со страхом летать

Совет № 1: Подготовьтесь к перелёту заранее.

Сбор чемодана в последний момент может только усилить беспокойство и стресс, поэтому очень важно всё подготовить заранее, чтобы в день перелёта вы чувствовали себя уверенно. В ночь перед вылетом рекомендуется хорошо выспаться и отдохнуть. Кроме того, в аэропорт нужно также приехать заранее, чтобы избежать непредвиденных ситуаций, которые могут увеличить вашу тревожность.

Совет № 2: Развлеките себя, чтобы снизить тревожность.

Во время полёта у вас есть множество способов себя отвлечь, чтобы не думать о плохом. Вы можете послушать музыку, посмотреть любимый фильм или сериал, поразгадывать кроссворд или почитать специальную литературу (книги “Счастливый полёт” Хавьера дель Кампо Мартина, “Лёгкий способ наслаждаться полётами” Аллена Карра или “Я люблю летать. А Вы?” Томаса Рубио). Также вы всегда можете поговорить с вашими попутчиками если вы летите с кем-то вместе, либо просто с пассажиром в соседнем кресле.

Если в вашем самолёте доступен интернет, вы также можете проверить себя, свою память, внимание и другие способности с помощью увлекательных онлайн игр и тестов CogniFit (“КогниФит”) . Начните персональную тренировку прямо сейчас!

Совет № 3: Получите полную информацию о вашем рейсе, чтобы чувствовать себя увереннее.

Перед путешествием постарайтесь узнать всю информацию о перелёте, начиная от того, как работает самолет, что из себя представляют взлёт и посадка, как действуют пилоты, что означают жесты бортпроводников и т.д. Очень часто мы боимся из-за того, что не обладаем необходимой информацией. Если что-то не может застать вас врасплох, то и не будет беспокоить. Также очень важно знать, что самолет – это самый безопасный вид транспорта из ныне существующих, с наименьшим количеством происшествий по сравнению с другими транспортными средствами.

Читать еще:  Биозавивка волос дома своими руками

Совет № 4: Выразите ваши чувства и эмоции.

Полезно как плакать, так и смеяться.

Когда в вашей голове начинают появляться негативные мысли, подумайте о чём-то приятном, вспомните о том, что порадовало вас на прошлой неделе. Ключевое в данном случае – замена отрицательных мыслей на положительные.

Подумайте, почему вы отправились в это путешествие. Может быть, в отпуск, либо встретиться с родными или близкими, или просто в поисках новых впечатлений и приключений…

Совет № 5: Если стресс и тревожность не отпускают…

Если вас что-то тревожит или вы испытываете стресс во время полёта, поговорите с бортпроводниками, задайте им вопросы . Уверяю вас, вам станет легче. Ещё один трюк – скажите сами себе фразы, которые могут придать вам уверенности и успокоить ( “Всё отлично, мы уже скоро прилетим”, “Я горжусь тем, что я делаю”, “Когда я прилечу, я приму расслабляющую ванну и в качестве награды съем своё самое любимое блюдо” ). Лучше сконцентрироваться на позитивных моментах . “Самолётом я доберусь гораздо быстрее, чем поездом” .

Совет № 6. Что делать, если лететь боится мой ребёнок?

Если с вами путешествует ребёнок, который боится лететь, по мере возможности расскажите, что ему предстоит (объясните, что такое самолёт, как он летит, расскажите о том, куда вы летите), позаботьтесь о том, чтобы он не скучал , дайте ему игрушку или книгу, но, прежде всего, помогите ему почувствовать себя уверенным .

Совет № 7: Скажите “нет” излишествам.

Если вы думаете, что плотная еда или обильный алкоголь перед вылетом помогут вам лучше справиться со страхами, вы очень ошибаетесь. Может случиться обратное, вам даже может это навредить, поэтому правильнее всего легко перекусить (даже лучше накануне), не пить много алкоголя и быть очень осторожными с дозировками транквилизаторов.

Совет № 8: Выбор мест важен.

Не все места в самолёте одинаковы. Если вы боитесь летать, постарайтесь выбрать кресло у прохода , чтобы быть подальше от иллюминатора. Вам следует знать, что самые стабильные места в самолёте находятся между его крыльев .

Совет № 9: Оденьтесь удобно.

Когда мы отправляемся в путешествие, мы часто больше заботимся о красоте, нежели об удобстве. Очень важно выбрать для самолёта удобную одежду, которая позволяет вам свободно двигаться.

Совет № 10: Что делать при турбулентности?

Большинство людей, даже тех, кто не страдает аэрофобией, испытывают тревогу и неуверенность, когда самолёт попадает в зоны турбулентности. В таких ситуациях рекомендуется сохранять спокойствие, глубоко дышать и помнить о том, что пилоты – профессионалы высокого класса , обученные действовать в подобных ситуациях. Кроме того, важно знать, что нагрузки, действующие на самолёт при турбулентности, гораздо ниже, чем те, которые могут испытывать движущийся автомобиль или поезд.

Перевела с испанского Анна Иноземцева

12 простых способов побороть страх перед авиаперелетами

В течение целого года мы с нетерпением ждем периода отпусков, чтобы наконец отправиться в теплые страны. Однако из-за страха полетов многие думают о предстоящем путешествии с тревогой.

Мы в AdMe.ru решили выяснить, возможно ли побороть страх авиаперелетов, и нашли 14 действительно эффективных способов.

1. Используйте теорию

Многие боятся авиаперелетов из-за того, что подсознательно не понимают, как огромная железная махина может так прочно держаться в воздухе. Для того чтобы побороть сомнения, достаточно изучить теорию.

Погуглив, вы узнаете:

  • Самолет держится в воздухе ничуть не хуже, чем машина держится на дороге.
  • Турбулентность, проще говоря, это движение по «грубому воздуху», как по рыхлой дороге.
  • Диспетчеры скрупулезно простраивают маршрут полета, поэтому самолеты не сталкиваются.

2. Изучите статистику

Статистика — ваш друг, ведь, согласно подсчетам, вероятность погибнуть в результате авиакатастрофы крайне мала (1 к 30 млн). Для пущего эффекта сравните эту опасность с другими рисками.

  • Например, намного проще умереть от пищевого отравления, чем от падения самолета.
  • Самое опасное транспортное средство — автомобиль. Самолет примерно в 6 тыс. раз безопаснее.
  • Прямо сейчасв воздухе находится около 13 тыс. самолетов, в каждом из которых есть хоть один перепуганный пассажир. И он будет счастлив, когда самолет удачно приземлится.

3. Подготовьтесь к ощущениям

Часто паника накатывает на пассажиров самолетов из-за свежести ощущений. Наше тело может реагировать на смену давлений, поэтому заранее узнайте, что с самолетом и вашим организмом будет происходить во время авиаперелета.

  • Легкое изменение самочувствия — это норма.
  • Огромная скорость при взлете и посадке — это норма.
  • Движение крыльев при полете — это норма.
  • При наборе высоты вам покажется, что самолет остановился, но это не так.

4. Узнайте, как работает аэропорт

Становится спокойнее, если видишь, как много людей ежедневно отправляется в полет и с какой регулярностью самолеты проходят техобслуживание. Заранее посетите аэропорт и просто понаблюдайте за его жизнью.

  • Раз в 5 лет самолет проходит полную доскональную проверку и ремонт.
  • Самолет проходит проверку исправности перед каждым взлетом.
  • Промежуточные полные проверки проводятся не реже чем раз в 3 месяца.

5. Больше летайте

Люди, которые боятся летать, отмечают, что страх проходит, если делать это чаще. Как только авиаперелет перестает быть значимым событием, страх перед ним пропадает.

Аэрофобия. Как я первый раз летал на самолёте.

Наш с женой первый раз был года 3 назад, вылетали на отдых часов в 11 вечера. Лил дождь, на горизонте сверкала гроза. ветер нехилый задувал. Так что при взлёте впечатлений набрались. Потёмки. было ощущение, что постоянно проваливаемся. Это щас я уже знаю, что никаких провалов не было.

Советую посмотреть ролики на ютубе Дениса Оканя и его посты на пикабу @denokan, Алексея Кочемасова посмотреть почитать. Легко гуглится. И аэрофобия пройдёт когда будете знать, как там что происходит, будете опознавать звуки разных типов самолёта, что, например, у Airbus A320 при рулении не собака лает в багажном отделении или кто-то пилой пилит, а это работает PTU с таким звуком и остальные звуки будете распознавать и не будете пугаться.

Боинг 737-800 и бониг 737-8max две абсолютно разные машины. В максе остался только корпус от классического 737. А максы падают как раз из-за новшеств, которые боинг в них внедрил, но не поставил в известность авиакомпании. Отсюда незнание пилотами способов выхода из некоторых нештатных ситуаций. И пилотов в самолёте двое))) В этом плане можно не беспокоится, один другого всегда страхует

Чего? а то, что авионика вся новая? А система управления? Там вообще вся другая начинка!

Лучше всего садиться в самый хвост самолета, на последние ряды, оттуда отличный вид на то, как гнется и скручивается самолет когда попадает в турбулентность.

Читать еще:  Как путешествовать не зная английского языка

Незабываемое, очковое, зрелище.

А до туалета добрался, судя по неустрашимости, для крупного дела?! С облегчением!

Второй раз будет страшнее, а третий уже не страшно.

Вы говорите о страхе и не попадали в турболентность ещё? Считайте, что и турболентность это фигня, так как в большинстве своём это лишь сильное потряхивание. А вот воздушная яма — это реальный трындец, желудок к горлу моментально прилетает и начинаешь невольно думать о том, что до конца вы не долетите. Один раз в большую такую яму попал при вылете из Индии, запомню на всю жизнь.

А вообще старайтесь поменьше думать о плохом. Как завещал Богдан Титомир: «Не думай ни о чем, что может кончится плохо!»

Психологи лечат 90% случаев аэрофобии. Если здравый рассудок — то можно и самому без проблем найти материалы на этот счет. Можно сделать как я, пойти поучиться летать (на тренажере). Больше будешь понимать. Но это не работает — если летаешь очень редко. У меня была фобия, потом переборол и убедил себя, какое то время летал, потом перестал — фобия вернулась. Теперь опять предпочитаю добираться на авто/поезде. Даже если далеко.

хз, первый раз летал классе в 8м, с ямами — наоборот пиздато (тушка какаято была не помню уже, небольшая), амплодисменты всякие по посадке там итд. потом с ан2 прыгал, да сперва очково, потом привыкаешь, летать — круто. если уж прям совсем кошмарит — выпей чтонить типа бухла или реланиума. а вообще привыкнешь думаю, но тут скорее недавнее крушение сыграло.

Я наверное всю дорогу считал вероятности)) даже не мог отвлечься и послушать музыку или там в игры поиграть, постоянно ошибался, делал неверные ходы (покер, шахматы) так как мысли были о другом. Книгу тоже читал отрывками, но она наверное больше всего помогла растянуть время в ожидании посадки. Ещё я прям перед собой видел эту табличку где написано что и как делать если с самолётом начнутся какие либо проблемы, полностью её изучил при чем на двух языках)) хотя эти знания, мне кажется, абсолютно безполезны.

Мне наоборот понравилась турбулентность, хоть както скрашивает унылый 9 часовой полет в наитеснейших креслах под крепеий алкоголь.

Мозгоправы вроде умеют с этим работать. Самолёты — удобный транспорт, я бы, на вашем месте, обратился к специалисту, чтобы не испытывать трудностей в отношениях с ними)

Ничего там страшного ) Наоборот люблю летать. люблю атмосферу аэропортов, путешествий..люблю небо. Видимо потому что пилотом стать всегда(не срослось)

Делитесь своими историями в комментариях, мне было бы интересно услышать их от таких же параноиков как я)

Ночная глиссада с длинной выдержкой

«Небесная дорога на Шереметьево. Вид с балкона в Тушино».

Фотография не моя, фотография © Dima Zverev

Идея кайф! сам живу рядом с глиссадой Шереметьево, руки дойдут обязательно сделаю подобный эксперимент

А помнишь, мы на дне рождения шарики в небо запускали?

Страж с мечом ‘охраняет’ Иркутск

Как работает TCAS

Видео о работе системы оповещения об опасном сближении в воздухе из кабины воздушного судна.
Немного поясню:
ромбик — метка самолета;
+20 — обозначение высоты относительно нашей (в данном случае он летит выше нас на 2000 ft);

Когда самолёт падает. Все молятся,а атеисты пьют виски.

В понедельник у борта Swift Air следовавшего рейсом Каракаса — Майами через полчаса после взлета отказал двигатель. Во время аварийной посадки в Доминикане в самолете началась массовая молитва пассажиров. Атеисты просто хлестали виски из горла. Через 20 минут Боинг 737-499 успешно приземлился в аэропорту Лас Америкас.

МиГ — 29 на вертикалке

Бесконечность не предел.

«Слава советским авиаторам!». СССР, 1973.

Художник плаката Борис Андреевич Решетников (1921—)

Угли, прожигающие облака

Чета ссыкотно

Как я в горящем самолете полетал

Дело было в 2017 году. Работал я тогда по вахте на севере в Катангском районе Иркутской области. До работы добираться было то еще удовольствие. Сначала летишь Уфа-Москва, потом Москва-Иркутск, затем Иркутск-Талакан. И вот с Талакана (Якутия, аэропорт Сургутнефтегаза) едешь на вахтовке в Катангский район Иркутской области на верхнюю Чону.
В очередной раз вахта подошла к концу, приехали в Талакан с Чоны. Прошли регистрацию, попили кофейку и пошли садится в самолет. К слову скажу, контроль на Талакане приличный, синий ты в самолет не сядешь и такого как раньше в начале 2000х на Ямале, когда трезвым во всем самолете был только пилот, так вот такого уже нет.
Сели в самолет, пристегнулись, я по привычке надел наушники включил музыку, начали взлетать. Все штатно.
Взлетели тысячи на 2-3 максимум и вот тут произошел пиздец. Извините, но по другому не сказать. Очень сильный хлопок, яркое пламя по правой стороне иллюминаторов и резкая просадка самолета. Нет, конечно он не начал падать, но он начал очень резко снижать высоту, очень.
Первые мысли у меня в голове: почему это произошло со мной? Это происходит в кино, в новостях по телевизору, со знакомыми знакомых, но почему это произошло со мной?
Я реально ведь не пожил почти, все, сейчас мы ебакнемся и все кончится.
Но вот чему я удивился, так это людям и их реакции на происходящее. Сзади меня летел пацан с Краснодара, так у него такое было лицо как будто он каждый день летает в самолетах с горящими двигателями. Кто то начал прикалывается, мол стюардессе то скажите, что движок горит, а то она там шмоньку чешет сидит и поди не в курсе, что мы щас ебакнемся.
Кстати стюардессы сами в шоке были, т.к. ситуация произошла, а инструктировать нас начали минут через 5-8 только.
Самолет развернулся и начал лететь в обратную сторону от аэропорта, все удивились что он делает, почему не летит садиться. И тут кто то сказал под общих гогот: вы че ребята себе думаете, Сургутнефтегаз построил современный аэропорт за кучу миллионов, а вы хотите своими кишками испортить его?
Потом нам обьяснили, что самолету нужно было сбросить скорость по максимуму, т.к. один реверс уже не работал. Поэтому он отлетел, выпустил все возможные воздушные тормоза и полетел к полосе.
Мы благополучно сели, дождались точно такой же запасной Ан-148 из Иркутска и полетели на нем домой. Но этот полет и ощущения я запомнил на всю жизнь.
Я потом слышал много коментариев на подобие: ой да это всего лишь факеление, а не восгорание, ой да он же потушил, ой да самолет и на одном двигателе летает итд итп..
Так вот ребята, даже таким специалистам я не желаю оказаться в такой ситуации. Будьте здоровы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector