Wella-salon.ru

Женская красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нефирменный вагон фирменного поезда

Тест поезда Москва – Сортавала. Как обмануть РЖД, или таинственный плацкарт под тепловозом «ядерного» состава

Вагоны Москва – Сортавала (респ.Карелия) появились только этим летом и сразу стали пользоваться большой популярностью. Из Сортавалы всего за час можно добраться до Валаама и прокатиться на первом в России регулярном ретро-поезде . А еще есть хитрость. Если ее знать, то благодаря новым вагонам можно существенно сэкономить при путешествии в Петрозаводск.

Среди сортавальских вагонов есть совсем диковинные. В РЖД настолько воодушевлены успехом нового маршрута, что собираются запустить целый поезд, но обо всем по порядку.

Совсем новый маршрут

Раньше у РЖД прямого поезда из Москвы до Сортавалы не было. Все изменилось этим летом. В РЖД объясняют: нынешний губернатор Карелии, как никто из его предшественников, заинтересован в развитии туризма в республике. Отсюда и эти вагоны, и «Ласточки» Петербург – Сортавала и Петрозаводск – Псков, и даже ретро-поезд «Рускеальский экспресс» под паровозом.

«Когда есть заинтересованность у регионов и это совпадает с интересами и возможностями РЖД, то все получается», – объяснил журналистам замглавы РЖД Дмитрий Пегов.

По его словам, спрос на поезда колоссальный. И в компании хотят, чтобы люди пользовались этим направлением круглый год, а не только в высокий сезон. Для этого в РЖД решили показать журналистам потенциал направления и отправили их в Сортавалу. Среди приглашенных авторов был и я.

Необходимое пояснение. В формате «тест поезда» я обычно детально описываю свои впечатления от поездки в конкретном вагоне. В данном случае это было бы не совсем корректно. Для участников тура к составу прицепили вагоны, которые ходили в составе одного из лучших российских поездов – «Экспресс» (Москва – Петербург).

Нефирменные вагоны в фирменном поезде

Три беспересадочных вагона до Сортавалы – два плацкартных и один купейный – отправляются с Ленинградского вокзала Москвы в 21:05, сразу после последнего «Сапсана» в составе фирменного поезда 17/18 Москва – Петрозаводск. Расписание у поезда довольно шустрое. Он имеет всего лишь одну продолжительную стоянку (30 минут) в Свири, необходимую для смены электровоза. На то, чтобы добраться до Петрозаводска, поезду достаточно 12 часов.

Основной состав фирменного поезда «Карелия» состоит исключительно из вагонов нового модельного ряда. Кондиционеры, биотуалеты, розетки рядом с каждым местом – все это присутствует. Преобладают плацкарты. Но есть и купе, и СВ, и даже 12-местные люксы – кстати, тоже от «Экспресса».

В Петрозаводске у сортавальских вагонов часовая стоянка. Она нужна для того, чтобы отцепить их от основного состава и прицепить к ним тепловоз, который повезет их дальше по однопутному неэлектрифицированному участку. В нашем случае это был тепловоз ДМ-62. Именно такие тепловозы в свое время возили ядерный щит страны .

Сортавальские вагоны имеют номера 26, 27 и 28. Продаются они как нефирменные вагоны в составе фирменного поезда. Еще три вагона – 29, 30 и ресторан в этот день добавили специально для журналистов, но, как мне объяснили, если будет спрос, то появится и предложение.

На дорогу от Петрозаводска до Сортавалы надо 4,5 часа. В это время поезд идет по дремучим лесам, то и дело пересекая живописные карельские реки и огибая озера. На этом участке всего четыре остановки, самый крупный населенный пункт – райцентр Суоярви.

Читать еще:  Хочу путешествовать но нет денег

В Сортавалу поезд прибывает в 14:35. По субботам он согласован с паровозом на Рускеалу, который отправляется в 15:00. В другие дни паровоз уходит задолго до прибытия московских вагонов.

Загадочный плацкарт

Вагоны, которые ходят по маршруту Москва – Сортавала, очень отличаются в зависимости от состава. Когда я ехал в Москву, вся группа состояла из новых тверских вагонов.

На обратном пути купейный вагон был новым тверским, а плацкарты – из числа старых, произведенных еще в советское время, но прошедших капитальный ремонт. В них были и кондиционеры, и биотуалеты.

Честно говоря, никогда раньше не встречал вагонов с таким интерьером и не слышал, чтобы при КВР ставили кондиционеры куда-либо, кроме плацкартов со шторками и серо-красным интерьером . Проводники были тоже не в курсе, что это за вагоны: «Что прислали, на том и ездим».

Может, кто подскажет, что это? Выглядят вагоны намного уютнее привычных белых плацкартов.

Дешево и востребовано

А теперь о самом интересном. О цене. Цена билетов в нефирменные вагоны очень контрастирует с ценой на поездки в основном составе фирменного поезда.

Для сравнения: на 19 августа плацкарт в основном составе «Карелии» по маршруту Москва – Петрозаводск стоил 3294 рубля. В прицепные вагоны – 1825 рублей. Интересно, что билет на полный маршрут от Москвы до Сортавалы в беспересадочный вагон (2213 рублей) выходит более чем на тысячу рублей дешевле, чем билет в фирменный вагон до Петрозаводска. Кроме того, и класс обслуживания тот же.

В дешевые сортавальские вагоны продажа на маршруте Москва – Петрозаводск, естественно, ограничена и открывается лишь где-то за сутки до отправления поезда.

Но никто не мешает продвинутым железнодорожным пассажирам, любящим экономию, покупать билеты в сортавальские вагоны, скажем, на маршрут Москва – Эссойла (это следующая тарифная остановка после Петрозаводска), после чего просто-напросто выходить в Петрозаводске.

Но, даже несмотря на лайфхак, которым, если и пользуются, то только 1-2% пассажиров (железнодорожные «гики»), уже сейчас вагоны очень неплохо заполнены именно до Сортавалы, особенно по выходным дням.

В воскресенье, 18 августа, по моим подсчетам, весь купейный вагон был занят пассажирами от Сортавалы или других станций на участке Сортавала – Петрозаводск. Плацкарты были заполнены на 50%. После открытия продажи на весь маршрут все места были выкуплены.

Редкая похвала в адрес РЖД

Вместо итога. РЖД, ФПК, Дмитрию Пегову, губернатору Карелии и всем причастным – как принято говорить сейчас, респект и уважуха за развитие региональных перевозок, новый маршрут, адекватные цены и качественные вагоны.

РЖД последние пару-тройку лет радуют. То, что разваливалось после реформы при Якунине, потихоньку начали восстанавливать, но уже на принципиально ином уровне.

От себя лично – большая рекомендация читателям съездить в Сортавалу. Не только ради паровоза до Рускеалы, самого парка, но еще и из-за Валаама . Ведь Сортавала – ближайший город к знаменитому острову. Метеоры в пути – всего 40 минут.

Чем отличается плацкарт фирменного вагона от обычного?

Сегодня на многих участках железной дороги курсируют особые, фирменные поезда. Как пишет РЖД, они отличаются высококлассным сервисом и широким перечнем услуг. Помимо этого, время отправления и прибытия таких поездов считается наиболее удобным для пассажиров, а время в пути меньше, чем у обычных поездов. В состав фирменных поездов включаются различные типы вагонов, в том числе и плацкартные.

Читать еще:  Сидячие места в поезде отзывы

По данным официального сайта РЖД, плацкартные вагоны фирменных поездов имеют следующие отличия:

  • Это более современные вагоны, не старше 12 лет после постройки. Они оборудованы кондиционерами, чаще всего имеют биотуалеты и большое количество розеток.
  • Обслуживают пассажиров наиболее квалифицированные проводники, которые прошли обучение по специальной программе.
  • Пассажирам выдают постельное белье, спальные принадлежности и предметы санитарно-гигиенического назначения улучшенного качества.
  • До посадки проводники застилают постельное бельё на верхних спальных местах за исключением боковых.
  • В этих вагонах можно приобрести большой спектр товаров: чайную и кондитерскую продукцию, печатные издания, сувениры, различные предметы, необходимые в дороге (например, тапочки, маску для сна, беруши и т. п.).

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

2020 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.

СМИ «aif.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, регистрационный номер Эл № ФС77-31805 от 23 апреля 2008 г. Учредитель: АО «Аргументы и факты». Интернет-сайт «aif.ru» функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Шеф-редактор сайта: Шушкин В.С. e-mail: karaul@aif.ru, тел. 8 495 783 83 57. 16+

Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www.aif.ru.

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

pan_sapunov

Андрей Сапунов

Сквозь тернии к звёздам Евросоюза

В России, как, впрочем, и на Украине, весьма велика разница между поездами фирменными и нефирменными.

Недавно катался из Москвы на Урал на поездах и смог воочию оценить разницу межди ними. Туда ехал на поезде Москва — Челябинск нефирменном (цена его летняя, пиковая — примерно 2000 рублей = 500 гривен = 50 евро), а назад ехал тоже на поезде Москва — Челябинск, только уже фирменном (3000 рублей = 750 гривен = 75 евро). Оба раза — обычный плацкарт. Расстояние где-то 1700 или что-то около того +-.

Читать еще:  Новогоднее путешествие в страну сказок

Поезд 1. Старые советские вагоны, вид весьма обшарпанный, хотя грязи конкретно нет, в туалете всё выглядит неприятно, изношенно, бумага и салфетки для вытирания рук быстро заканчиваются, мыла кусок грязный — обмылок лежит, лучше со своим ходить).

Поезд 2, фирменный. Во-первых, удивили новые вагоны Тверского завода 2010 года выпуска. Вагоны, надо сказать, с отличным дизайном — внутри очень красиво и приятно находиться.

Новинка в конструкции такого вагона — оба туалета находятся в противоположном от проводника конце вагона. Вначале я подумал, что это плохо, неудобно — бегать всем пассажирам в конец вагона, а потом таки решил после полутора суток езды что это очень даже классно, ибо: если очередь, то ждешь сразу в два туалета, а в старых вагонах спереди может быть пусто, а сзади очередь, при этом не всегда видно. К тому же, если наперед вагона идешь набирать кипяток, то тебя у краника не толкают теперь ломящиеся в туалет, всегда пусто спереди, комфортней.

Также в фирменном поезде были таки приятные штуки:

  • биотуалеты — можно было сходить в туалет даже в центре Москвы, на подъезде к вокзалу — никаких санитарных зон;
  • жидкое мыло;
  • электронный индикатор, на котором видно не вставая с места, туалет свободен или нет;
  • на этом же индикаторе время и дата;
  • в туалете — три вида бумаг, причем были постоянно: обычная туалетная бумага, подстилки для очка, салфетки для вытирания рук;
  • сам туалет, как и основная часть вагона, выглядит чисто и опрятно;
  • на протяжении дня несколько раз проводница мыла пол в вагоне;
  • кондиционер — помогает в жару;
  • на каждой кровати посередине металлические поручни, мешающие падению во сне;
  • девушка с вагона-ресторана ходила за день раза 4 и предлагала не только напитки и печенье, но и расстегаи с рыбой, что немало порадовало. 1 расстегай стоил 40 руб (10 грн).
  • кое-где в купе имеются розетки, причем в отличие от старых вагонов, эти уже рассчитаны на 220 в, так что туда можно смело включать ноутбуки (что люди и делали), заряжать телефоны и т.д.

И еще одна существенная разница между двумя поездами — публика. В самом дешевом поезде на Урал ехала худшая часть его населения — выходя на остановках, можно было увидеть немало лиц, которые судя по внешности, сидели в местах не столь отдаленных и немало; в фирменном же поезде таких заметно не было, люди обычные едут. Также в нефирменном поезде в одном из купе (к счастью, далеко от меня) пахло чьими-то носками, а в фирменном нет. Так что пассажиры поезда, переплатившие 1000 рублей, чаще моются еще, скорее всего.

В целом вывод сделал такой. На короткие дистанции — ночь поспать, а утром приехать — всё равно, какой поезд брать. А на длинные, там где нужно ехать днем — там уже в фирменном во сто раз приятнее, чем в обычном. Там есть всё для нормальной жизнедеятельности. В большинстве стран мира нет таких комфортных условий для проезда на большие расстояния, как у нас в СНГ. Что не может не радовать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector