Wella-salon.ru

Женская красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Очень боюсь лететь на самолете

Если боишься летать, значит, готов умереть. Пилот — об аэрофобии пассажиров

Кадр фильма «Вид сверху лучше». © kinopoisk.ru

Лётчик Лёха — он же пилот авиакомпании «Победа» Алексей Кочемасов — рассказывает, почему ездить на машине и на поезде намного страшнее, чем летать на самолёте.

Летим. Самолёт болтает, но несильно. В кабину заходит стюардесса и говорит, что у пассажирки истерика. Я прошу привести её ко мне. Молодая девушка вся бледная, трясётся. Я её сажаю рядом с собой и просто разговариваю, объясняю, что у нас всё в порядке. 15 минут спокойного диалога — и никакой фобии. Этот давнишний случай заставил меня задуматься — почему же люди бояться летать?

Так пилот авиакомпании «Победа» Алексей Кочемасов, в Сети более известный как лётчик Лёха, начал встречу с пассажирами в Екатеринбурге. Пришли те, кто обожает небо, и те, кто обожает Лёху. Корреспондент Лайфа скорее относился к третьей группе собравшихся — аэрофобов, которые хотят побороть этот недуг.

Большинство людей боятся летать, потому что не знают, что происходит в самолёте. Непонятные звуки, скрежет, пар. Я, например, сам боюсь поездов. На электричках езжу, да. А вот на дальние расстояния за всю жизнь (лётчику Лёхе 51 год. — Прим. Лайфа) я ездил всего два-три раза. Не могу сказать, что у меня панический страх перед поездом, но чувствую себя неуютно, считаю поезда опасным транспортом, ведь они постоянно сходят с рельсов. И я не понимаю принцип работы — почему колёса вовнутрь рельсов не проваливаются, особенно на поворотах?

Фобия от незнания вылечивается на раз! Достаточно просто объяснить, что и в какой момент происходит.

Вторая группа людей — это те, кто боится, потому что не контролирует полёт. Они говорят: я не вижу, куда летит самолёт, не могу ничего предпринять, от меня ничего не зависит.

Но вы же ездите пассажиром в машине! У водителя руль, педали, а у вас — ничего. И вот в лоб летит КамАЗ. Что вы можете сделать? Ничего.

Третья группа — самая сложная — им нужно сразу к психиатру. Это те, кто внутренне готовы умереть. Когда они узнают, что нужно лететь — за две недели или за месяц, — они начинают себя съедать. Недавно вот в Чебоксарах самолёт выкатился за пределы взлётной полосы. Хотя ничего страшного там не было, СМИ начинают раскручивать: «Никто не погиб», «Пострадавших нет». Эта информация везде попадается на глаза, и человек накручивает себя. Готовясь к полёту, он готовится умереть. Думает: самолёты давно не падали, значит, мой упадёт. Он заходит на борт уже с чувством обречённости.

Таких людей очень легко узнать. Мужики обычно напиваются. А алкоголь в воздухе — штука опасная и коварная. С подъёмом на высоту человек испытывает кислородное голодание и алкоголь в организме не расщепляется, то есть не происходит усвоения. Поэтому если выпитые на земле 150 граммов водки — это ничто для здорового мужика, то на высоте ему уже сносит крышу.

Женщин опознать ещё проще. Она накричит на таксиста, на регистрации ей дали не то место, багаж положили не туда, она заходит в самолёт и оскорбляет стюардесс. Женщина начинает скандалить.

Я понял, что таким пассажирам бесполезно что-то говорить, и я не знаю, как с ними бороться. Они опасны. Болтнуло сильно самолёт — паникёр вскакивает и бежит двери открывать. Другие пассажиры, которые не готовы были умирать, поддаются панике и тоже помогают открывать дверь. Стюардессы часто останавливают у дверей тех, кто хочет «выйти» в полёте.

«Как говорили классики, знание — сила», добавляет Алексей. Именно поэтому он в 2000-х годах и начал вести свой блог лётчика Лёхи. Он помогает людям разобраться в тонкостях авиации, с удовольствием отвечает на все, даже провокационные, вопросы и делает всё, чтобы пассажиры перестали бояться летать. Например, после полёта можно напроситься к Лёхе в кабину пилотов. Так что обязательно слушайте имя капитана, и если будет Алексей, то зайдите на огонёк.

А пока он рассказывает собравшимся о самых популярных страхах и мифах о полётах.

Взлёт — посадка

Кадр фильма «Вид сверху лучше». © kinopoisk.ru

Почему взлёт и посадка являются наиболее сложными и напряжёнными моментами в полёте? Из-за близости земли. Это дефицит времени. Самолёт разбегается по полосе, скорость растёт-растёт, но он ещё не может взлететь, ещё пока не хватает подъёмной силы. Наступает момент, когда самолёт уже не «бежит», но ещё не летит, потом отрыв — и всё-таки он летит, но скорость мала, он только разгоняется. И если что-то происходит, запас по времени минимальный — среагировать нужно мгновенно. Одно дело, когда самолёт летит на высоте 12 тыс. м, он до земли будет 20 минут падать — там времени вагон. А у земли всё произойдёт за 20 секунд. И статистика говорит, что катастрофы чаще всего происходят на взлёте/посадке. Случаи, когда самолёт упал сверху, можно пересчитать по пальцам, и то всегда были какие-то внешние факторы — теракты.

При взлёте и посадке допускается крен (наклон) самолёта в 30 градусов. Более того, я вас удивлю, но в инструкции по управлению самолётами Boeing написано, что на них можно выполнять «бочку». Конечно, это не является нормальной практикой. Boeing пишет о том, что, когда у вас самолёт оказался с креном более 90 градусов (опустил нос или куда-то валится), не надо его уводить, докрутите бочку и летите дальше. По большому счёту, самолёту всё равно, как ты летишь — хоть вверх ногами.

Турбулентность

Не все компании мира в принципе обходят «болтанку» — азиаты всегда напрямую летают. Большинство видео, когда падают подносы и вещи из багажных отделений, касаются азиатских авиалиний. Наверное, дело в менталитете — верят в реинкарнацию.

Если без шуток, то представьте большой стеклянный шар. Посадим туда мышку и пустим в ручеёк. Он плывёт, его качает на течении. Что будет шару? Ничего. А мышке что будет? Тоже ничего, но её будет болтать. Самолёт летит в неравномерной среде — есть воздушные потоки. Между Гренландией и Канадой над морем Баффина (там примерно 800 км, час лёта) дует ветер в среднем 300—400 км в час. Там трясёт всегда. Колбасит от души.

Читать еще:  Попутчики в поезде

Пристёгиваться нужно почему? Чтобы тебя головой не ударило о потолок, но самолёту ничего не будет. Поэтому вопрос турбулентности вообще не должен стоять. Трясёт и трясёт.

Старый самолёт

Как пассажир оценивает самолёт? Он заходит и видит: новое кресло, ковры, приятный запах — значит, самолёт новый. Но салон самолёта не показатель его технического состояния. Когда были интенсивные перевозки в Египет (именно на этом направлении почему-то всё время летали буйные пассажиры), в новом салоне спустя несколько рейсов уже спинка кресла была оторвана, жвачки налеплены, надписи «Я люблю тебя, Маша», слово из трёх букв. Если оторвали карман на кресле — надо демонтировать весь ряд кресел, а самолёт должен через полтора-два часа улетать. Его просто не успевают починить.

Возраст самолёта и его надёжность очень слабо между собой связаны. До сих пор есть в мире несколько авиакомпаний, которые эксплуатируют Douglas DC-3. Его перестали выпускать в середине XX века, но на них всё ещё перевозят пассажиров. Один из самых старых парков в мире у American Airlines: средний возраст самолётов — 17 лет. Самый молодой — у «Победы»: у нас самолётам двух лет нет.

Мне доводилось летать на самолётах как очень древней конструкции, так и очень свежей. И оказалось, что новые ломаются чаще. Удивительно, но факт. Это как у машины: когда берёшь с завода, «детские болезни» есть, так и здесь — вылезают всё время какие-то мелкие пакости.

Слова Алексея звучат убедительно. Иногда он переключается на технические подробности, рисует схемы, пишет формулы, оперирует непонятными мне словами. В его профессионализме не сомневаешься. А он, в свою очередь, ручается за остальных: неопытного человека никогда не посадят за штурвал самолёта. Да и вообще, намного опаснее весной курить у подъезда. Сосульки чаще падают.

Как перестать бояться летать на самолете: несколько интересных фактов

Научно-технический прогресс за последние 120 лет подарил человечеству немало инновационных открытий и сделал нашу жизнь намного проще, безопаснее и комфортнее. Авиация, которую по праву можно назвать одним из главных достижений технического прогресса, уже давно превратилась в неотъемлемую часть жизни большинства современных людей. Но многие из нас до сих пор испытывают животный страх, когда думают о том, что им предстоит в скором времени воспользоваться услугами авиакомпании и совершить полет на самолете.

Качество жизни людей, которые не понаслышке знакомы со страхом полета, значительно ухудшается, ведь аэрофобия ограничивает их возможности, не дает творческому потенциалу раскрыться, препятствует достижению поставленных целей и мечтаний.

Что же такое аэрофобия? Почему некоторые люди за несколько дней или недель до полета начинают испытывать тревогу, судорожно искать в интернете новости об очередной авиакатастрофе и писать прощальные письма своим родственникам и друзьям? Отчего каждый 4‑й пассажир, если верить официальной статистике авиакомпаний, во время полета испытывает дискомфорт и неприятные ощущения, а каждый 6‑й пассажир впадает в панику и подвергает свою нервную систему сильнейшему стрессу? Как научиться расслабляться, не думать о плохом и получать реальное удовольствие, находясь между небом и землей? Сегодня поговорим о том, как раз и навсегда избавиться от страха летать на самолете.

Почему люди боятся летать на самолете?

Аэрофобия (боязнь полетов) – это расстройство психологического характера, от которого страдает около 30 – 32% всего населения нашей планеты. Официальная статистика гласит, что приблизительно 10% жителей земного шара никогда не летали на самолете из-за аэрофобии! Люди, испытывающие боязнь полетов, тратят намного больше времени на дорогу, так как отдают предпочтение поездам, автомобилям, автобусам. Они не могут отдохнуть за границей, а если перелет неизбежен, то аэрофобы за некоторое время до назначенной даты и во время полета испытывают такое нервное напряжение и столько негативных эмоций, что их организм вынужден еще долго восстанавливаться после столь серьезного стресса.

Почему же люди бояться летать на самолетах? Эксперты утверждают, что существует восемь основных причин.

Первая причина – это инстинкт самосохранения, который проявляется на подсознательном уровне. Нет ничего странного в том, что некоторые люди боятся летать, ведь природа не подарила нам крыльев и мы, в отличие от птиц, были пешеходами от начала возникновения человеческой цивилизации и на протяжении многих столетий. Человек обрел возможность познакомиться с небом около 100 – 120 лет назад, поэтому наши биологические механизмы пока еще не успели окончательно адаптироваться к этим кардинальным изменениям.

Вторая причина – томительное ожидание в аэропорту, которые многие аэрофобы сравнивают с ожиданием своей очереди в стоматологической клинике. Чем дольше человек сидит в аэропорту, где время становится резиновым и тянется мучительно долго, тем тяжелее ему становится покинуть здание и сесть в самолет. Мысли, которые во время ожидания приходят в голову человеку, боящемуся летать, назвать положительными или приятными никак нельзя.

Непонятные звуки, шумы, сильная вибрация являются третьей причиной аэрофобии. Мало кто из пассажиров хорошо разбирается в строении самолетов и механизме их работы. Поэтому вполне ожидаемые и не несущие в себе никакой опасности звуки воспринимаются человеком, который испытывает боязнь полетов, как что-то сверхъестественное, зловещее и леденящее душу.

Четвертая причина – турбулентность. Многие люди, ранее не испытывающие никаких негативных эмоций во время перелетов, попав в зону турбулентности, становятся аэрофобами. Они искренне верят, что самолет может провалиться в «воздушную яму» и разбиться, хотя данное предположение легко опровергают элементарные законы физики.

Циничные разговоры других пассажиров – пятая причина. Некоторые люди совсем ничего не боятся, поэтому они во время полета рассказывают друг другу ужасные анекдоты, пускают в ход черный юмор, смакуют подробности недавно произошедшей авиакатастрофы и т.д. Существует определенная категория людей, которые, видя, что полет не приносит вам никакого удовольствия, а сами вы испытываете нервное напряжение, начинают еще больше вас накручивать своими красочными рассказами о том, что никто не долетит до пункта назначения, так как падение данного самолета – это всего лишь вопрос времени.

Принимаемые меры безопасности в аэропортах – шестая причина. У некоторых людей мероприятия, которые направлены на борьбу с терроризмом и проводятся как в аэропортах, так и на борту самолета, вызывают панику и напоминают о том, что авиакатастрофа – это не что-то там эфемерное и мифическое, а вполне реальное явление, от которого никто не застрахован. Именно такие люди практически никогда не смотрят видео, в которых объясняются элементарные правила безопасности.

Читать еще:  Почему люди не любят путешествовать

Седьмой причиной является общая тревожность или наличие у человека других фобий. Люди, которые боятся высоты, не желают потерять контроль или оказаться в замкнутом пространстве, во время полета вряд ли будут чувствовать себя комфортно. Некоторые индивиды не понаслышке знают, что такое страх испытать в ближайшем будущем страх. Именно таким пассажирам труднее всего расслабиться на борту самолета, ведь они постоянно находятся в режиме ожидания.

Восьмая причина – отсутствие доверия к экипажу. Более 10% пассажиров, которым не понравился внешний вид стюардессы, приветствие капитана и т.д., начинают испытывать во время полета негативные эмоции и панические атаки.

Несколько интересных фактов, которые помогут вам избавиться от аэрофобии

Факт №1

Данные официальной международной статистики гласят, что ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях разбивается около 1−1,3 миллиона людей, а в авиакатастрофах погибает всего лишь приблизительно 460 – 520 людей.

Факт №2

Стюардессы и пилоты не получают никаких денежных надбавок к зарплате за риск, ведь их профессии относятся к разряду одних из самых безопасных в мире.

Факт №3

Самая ужасная и леденящая душу тряска не способна развалить самолет, так как любая его система обладает тройным резервом прочности. Когда самолет попадает в завихрения или воздушные ямы, то находиться в нем безопаснее, чем в автомобиле, который преодолевает лежачего полицейского.

Факт №4

Более чем за 120 лет существования авиации из-за турбулентности не разбился ни один самолет! За это время турбулентность стала причиной гибели всего лишь около 20 – 25 человек, которые забыли пристегнуться или на них из багажного отсека упал тяжелый чемодан.

Факт №5

Во время полета крен самолета на 7 – 10 градусов ощущается пассажирами как наклон в 35 – 45 градусов. Такое обман ощущений становится причиной того, что человек, испытывающий страх во время полета, искренне верит, что самолет начинает переворачиваться.

Факт №6

Летящий самолет просто так не может взять и упасть на землю, ведь давление под крыльями позволяет ему держаться в воздухе не хуже, чем автомобиль держится на дороге. Если произойдет из ряда вон выходящая ситуация и все 4 двигателя полностью откажут, то самолет все равно не полетит камнем вниз.

Факт №7

Риск стать непосредственным участником авиакатастрофы равен одному на практически одиннадцать миллионов рейсов. Если бы шанс разбиться в самолете был равен хотя бы 0,01%, то каждый день разбивалось бы около 13 – 15 самолетов.

Факт №8

Все современные самолеты оснащены специальными инновационными системами, а каждая система имеет 2 – 4 дубликата. Если один из двигателей откажет, то такой самолет сможет лететь еще 2 часа, а его приземление будет мягким и безопасным.

Факт №9

Каждый самолет перед взлетом тщательно осматривается высококвалифицированными специалистами. Если они обнаружат хоть малейшее несоответствие стандартам, то такой самолет снимут с рейса и заменят другим.

Факт №10

Каждый год количество авиакатастроф сокращается на 15%, а количество людей, пользующихся услугами авиакомпании, возрастает на 10 – 12%.

Как избавиться от аэрофобии: несколько дельных советов

Чтобы победить страх летать на самолете, вам необходимо свести к минимуму стресс перед полетом. Отдайте предпочтение онлайн-регистрации, посадочные талоны распечатайте дома, в аэропорт добирайтесь не на своей машине, а на такси, автобусе или экспрессе.

Если есть возможность, то не берите с собой много багажа, ведь с ручной кладью вам не придется приезжать в аэропорт заранее, стоять в длинных очередях и дополнительно испытывать нервное напряжение. Перед полетом постарайтесь хорошенько отдохнуть и выспаться.

Эксперты утверждают, что самые комфортные и безопасные места, где пассажиры меньше всего чувствуют развороты и тряску, находятся у крыльев самолета и в его передней части. В хвостовой же части самолета вас может укачивать. Поэтому перед покупкой билета посетите официальной сайт той авиакомпании, услугами которой вы собираетесь воспользоваться, и внимательно изучите схемы компоновки самолетов.

Если вы не понимаете, почему такая огромная махина как самолет спокойно передвигается по воздуху, то вам следует в обязательном порядке выучить матчасть. Читайте специализированную литературу, смотрите документальные фильмы, задавайте интересующие вас вопросы на тематических форумах. Если есть возможность, то посетите центр с авиатренажерами. Такие тренировки помогут вам разобраться в работе самолетов, привыкнуть к вибрации, непонятным звукам и шумам.

Собираясь в аэропорт, одевайтесь так, чтобы вам было удобно и комфортно. Спрячьте подальше тесные галстуки, туфли на высоких каблуках, узкие браслеты, громоздкие серьги, тесные кольца и т.д. Не бойтесь рассказать о своих проблемах членам экипажа. В некоторых случаях аэрофобам разрешают на несколько минут посетить кабину пилота, чтобы они убедились в профессионализме капитана и его умении управлять воздушным судном.

Во время перелета старайтесь отвлечь себя от тревожных и негативных мыслей. Смотрите фильмы, читайте книги, слушайте музыку, играйте в игры, знакомьтесь с адекватными пассажирами и общайтесь с ними на приятные темы. Не бойтесь ходить по салону, ведь вам не обязательно все время сидеть на одном и том же месте.

Пейте как можно больше жидкости, ведь воздух в салоне очень сухой. Отдавайте предпочтение сокам или минеральной воде. О крепких же алкогольных напитках лучше забыть, потому что они не только не помогут вам расслабиться и избавиться от ваших страхов, но еще и усугубят чувство тревоги. Откажитесь и от сильнодействующих седативных препаратов, ведь на высоте они могут подействовать на ваш организм совершенно по-другому.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ужасно боюсь летать на самолете

«если ты даже будешь биться головой об потолок, то все равно это не страшно для самолёта»

самое главное, что это не страшно для САМОЛЕТА :)))))))))

Sergey, действительно, спасбо вам за успокоение! Я тоже помню ту ветку,когда Вы все понятно разъясняли. Наверное, боимся, потому что не знаем, что за машина и прочее.

Я вот через неделю из штатов в Россию лечу — Люфтганзой и Американ Эирлайнс.. это нормально? тоже вот подтрясывает немного, но вас послушаешь — и вроде бы легче. 🙂

а как с зонами турбулентности — они часто бывают и самолет из них спокойно выходит?

Читать еще:  Знакомства в поезде

Ужасно боюсь летать. Сегодня полечу в первый раз и места себе не нахожу. Читаю вашы комментарии — и удивляюсь..какие вы герои..)

Сегодня ещё дождь так мне особенно страшно 🙁 Что делать ? не знаю..

спокойнее))) все окей будет)) настройся на что-нить другое.. просомотри еще раз все вещи, чтоб ничего не забыла. место, куда полетишь.. займись скачиванием музыки на плеер)))

Чуть со смеху не помер 😀

Через чур грубо, но так рисоваться мне кажеться тоже не надо это ведь Россия )))

а я в ноябре лечу, в Тайланд, ужасно боюсь. Боингом 777, что можете сказать про него??)

до этого летала в Турцию два раза, на ЯКе42, все нормально было.

Этот самолёт считают самым безопасным в мире вбам очень повезло!

Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года.16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронова Ю. В.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Как побороть страх полёта. Проверенные способы

От мысли о предстоящем перелёте тело сводит судорогой, потные ладоши сопровождают весь день, а во время взлёта хочется закричать: «Остановите, я выйду!». Если знакомо, тогда я вас поздравляю, вы такой же трус, как и я. Да-да, я очень боюсь летать на самолетё! Причём этого страха у меня изначально не было, но пару сильных турбулентностей и одна неудачная посадка сильно развили во мне страх полёта. В этой статье хочу поделиться своими способами, как перестать бояться летать на самолёте. Соблюдая эти правила, ваша поездка будет куда комфортней.

По статистике, аэрофобией (боязнью самолётов) страдают 20-30% взрослых людей, и это несмотря на то, что данный вид транспорта является самым безопасным на земле. Я не буду вдаваться в подробности о том, по каким причинам люди боятся летать, какие чувства испытывают и как реагируют на малейшее изменение шума двигателя или перешептывание бортперсонала. Советы в стиле: «Постарайтесь не думать о плохом», «Постарайтесь расслабиться», «Не смотрите фильмы о катастрофах» и т. д. не работают, уж я то знаю!

Когда накрывает паническая волна, очень сложно взять себя в руки до посадки авиалайнера. Но хорошая новость заключается в том, что перебороть страх перед полётом всё же можно. Я, как человек, который входит в отряд трусов (ударение на У), расскажу про эффективные способы, которые помогают преодолеть страх.

7 способов преодолеть страх полёта

Первое и самое эффективное для меня средство — алкоголь. Причём для себя я открыла эту панацею совсем недавно. Раньше я никогда не пила алкоголь до/вовремя полёта, но когда мы летели в Индию авиакомпанией Emirates, на борту пассажирам бесплатно предлагали спиртные напитки. Две бутылочки по 50 мл. разбудили во мне бесстрашного путешественника. Страх полёта, как рукой сняло, я с интересом смотрела в окно иллюминатора, либо читала книгу без навязчивой мысли, что мы все умрём.

Достаточно выпить совсем немного, чтобы побороть чувство паники, напиваться «в хлам» нет никакой необходимости. Тем более, многие авиакомпании не допускают на рейс пассажиров в алкогольном опьянении. Многие говорят, что пить алкоголь во время полёта вредно, что алкоголь расширяет сосуды и ещё больше усиливает чувство страха. Возможно это и так, я ни в коем случае никого не агитирую, а лишь делюсь теми методами, которые помогают лично мне.

Я всегда беру с собой успокаивающие средства. Зачем советы, как не бояться летать на самолёте, если можно принять чудодейственную таблетку?! Как правило, меня спасает Новопассит. Кроме того, он обладает седативным действием и, возможно, удастся ещё и поспать. Но тут стоит помнить, если вы пили алкоголь, то таблетки принимать нельзя. Нужно выбрать что-то одно!

Отдавайте предпочтение надёжным авиакомпаниям. Сама мысль о том, что вы летите авиакомпанией, у которой минимальное количество катастроф и хорошее обслуживание на борту, повышает доверие к перевозчику и снижает стресс. С рейтингом самых безопасных авиакомпаний мира можно ознакомиться здесь . Также просите места в начале самолёта или хотя бы в середине. В хвостовой части турбулентность ощущается гораздо сильнее. Во многих авиакомпаниях есть возможность выбрать места при бронировании билетов, не пренебрегайте таким шансом.

Не пейте кофе или крепкий чай перед/во время полёта. Кофеин учащает сердцебиение и усиливает чувство паники. Я об этом раньше не знала, и всегда в аэропорту пила кофе, ожидая посадки.

Почитайте немного о самолётах: как такая огромная «птица» может парить в воздухе, почему бывает турбулентность и какие самые распространенные причины авиакатастроф. Понимание происходящего даст немного уверенности, и вы перестанете лишний раз себя накручивать. Как это поможет побороть страх летать на самолёте? Подумайте о том, сколько авиалайнеров ежедневно летает по всему миру и какой шанс, что в авиакатастрофу попадёте именно вы?! Для пущей уверенности я захожу на этот сайт и смотрю сколько в небе самолётов в данную минуту.

Перед посадкой провожу дыхательные практики. Они позволяют мне расслабиться и немного отвлечься от дурных мыслей, включая страх полёта. Найдите дома несколько видео уроков (например, на YouTube), попробуйте их и выберите тот, который расслабляет вас больше всего. Пройдите практики несколько раз, запомните, а в аэропорту повторите.

Подготовьтесь к полёту и возьмите с собой вещи, которые способны вас отвлечь. Я всегда беру с собой книгу, скачиваю на телефон любимую музыку и игры, которые способны меня занять. Когда мы летели на Ямайку, наш полёт длился 11 часов, именно благодаря играм я смогла отвлечься от тревожных мыслей и погрузилась в мир бродилок. Также, в дорогу покупаю супермятные жвачки. Такие, чтоб аж ухххх! Они создают ощущение свежего воздуха, когда в очередной раз накрывает паническая волна.

В комплексе все эти методы помогают мне избавиться от чувства страха. Работая над собой, каждый мой новый полёт проходит всё легче и легче и я уже не так боюсь летать. А у вас есть страх полёта? Если да, то как боретесь с аэрофобией?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector