Wella-salon.ru

Женская красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему в метро останавливаются поезда

Машинист рассказал, почему стояли поезда метро

Пассажиры возмущены продолжительностью эвакуации: один опоздал на свидание, другому отказали в новой работе

22.05.2019 в 19:28, просмотров: 8806

Вечером во вторник, 21 мая, на Большой кольцевой линии Московского метрополитена произошла нештатная ситуация. Поезда на перегоне от «Шелепихи» до «Хорошевской» остановились из-за прекращения подачи электричества. Специалисты занимались ликвидацией затора больше трех часов, из них полтора часа под землей находились застрявшие на перегоне пассажиры. Событие, мягко говоря, не рядовое для московского метро, но самое главное — не соответствует «регламенту спасения», который представляют себе пассажиры.

Регламент вкратце таков. Стоять приходится 15–20 минут? Это уже ЧП, но вагоны покидать не нужно. Пассажиры сидят в составе больше часа без движения, к тому же с ограниченной подачей электричества? Предусмотрена эвакуация «на своих двоих», через тоннель. Однако на этот раз вышло по-другому.

— Ехал один поезд от «Шелепихи» до «Хорошевской», — рассказал «МК» один из машинистов. — Внезапно снялось напряжение и не подается. Машинист осмотрел состав — нет нескольких токоприемников. Ему назначают вспомогательный поезд-толкач, чтобы довести состав до следующей станции. У того тоже снимается напряжение, осматривают — нет токоприемника. Назначают другой вспомогательный — в неправильном направлении. Тот неудачно сцепился, разбил сцепку. Потом еще один вслед идущий поезд токоприемники посшибал…

— В момент обнаружения неисправности в тоннеле находилось 5 составов, — официально подтвердили в пресс-службе Московского метрополитена. — Два из них были отправлены на ближайшие станции. По регламенту это приоритетный способ доставки пассажиров до станций при сбое: в этом случае пассажирам не приходится покидать поезд. Однако особенности неисправности и рельефа перегона не позволили обеспечить вывоз оставшихся трех составов на станцию.

По словам представителей подземки, был выбран «сценарий, обеспечивающий максимальную безопасность пассажиров»: к остановившемуся составу подъезжал другой поезд, который забирал людей и довозил до станции «Хорошевская». Вариант с ведением пассажиров по тоннелю был более рискованным, утверждают метрополитеновцы. До ближайшей станции пришлось бы идти более километра по путям, а без специальной подготовки это опасно.

Для более чем тысячи застрявших пассажиров происшествие стало фатальным. В соцсетях один из «пленников» рассказал, что опоздал на свидание и теперь не уверен, поверит ли ему потенциальная невеста. Другой пожаловался, что спешил на собеседование, но работодатель уже успел взять на его место другого кандидата…

«Чтобы облегчить пребывание пассажиров в остановленных поездах, мы включили на полную мощность вентиляцию в тоннеле, — заявили в пресс-службе метро. — Это снижало температуру в вагонах и обеспечивало приток свежего воздуха. На станции пассажиров ждали медики, но их помощь не потребовалась».

Проводятся ли в метрополитене учения по таким нештатным ситуациям? Как сообщают «МК» сотрудники — проводятся, но чаще всего лишь теоретические, в форме инструктажей и информационных писем. Надеемся, что «великое стояние» 21 мая побудит руководство подземки к улучшению регламентов эвакуации. Ведь причина поломки контактного рельса до сих пор не ясна, а новых перегонов в московском метро много. И кстати, по словам бывалых работников метро, «эвакуация по тоннелю — один из штатных вариантов, она при снятом напряжении на контактном рельсе вполне безопасна».

Заголовок в газете: Следующая остановка — тоннель
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27978 от 23 мая 2019 Тэги: Поезд, Метро

Из-за чего поезда метро останавливаются в перегонах между станциями?

Причин остановки поездов метро в тоннелях может быть несколько. Встать в тоннеле поезд может из-за того, что на следующем участке находится подвижной состав. Такое часто бывает в час пик при очень плотном графике движения или неисправностях подвижного состава. В таком случае о необходимости вынужденной остановки машинисту будут сигнализировать показания путевого светофора (локомотивного устройства АЛС-АРС), на нем будет гореть красный свет.

Читать еще:  Как перевезти кота в поезде

«Впереди стоящий состав может причиной остановки движущегося за ним поезда. Также причиной остановки может быть техническая неисправность состава, либо сбой, вызванный неисправностью территориальной электроподстанциии, питающей определенный участок метрополитена», — говорит машинист, зампредседателя профсоюза ГУП «Московский метрополитен» Валерий Собачкин.

Движение поездов также может быть приостановлено из-за отсутствия напряжения в контактном рельсе или необходимости перезагрузки программного обеспечения. Кроме того, состав может остановиться для посадки или высадки работников, производящих обслуживание и ремонт систем и устройств, находящихся в тоннеле. Помимо всего перечисленного движение поездов в перегонах и на станциях метро может приостановлено из-за падения человека на рельсы.

Первые станции московского метрополитена

Топ 5 читаемых

2020 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.

СМИ «aif.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, регистрационный номер Эл № ФС77-31805 от 23 апреля 2008 г. Учредитель: АО «Аргументы и факты». Интернет-сайт «aif.ru» функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Шеф-редактор сайта: Шушкин В.С. e-mail: karaul@aif.ru, тел. 8 495 783 83 57. 16+

Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www.aif.ru.

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Что происходит в метро ночью?

Вадим Калугин, машинист 1-го класса.

Московское метро – одно из самых красивых в мире. Старые станции, украшенные мрамором и лепниной, легко спутать с каким-нибудь императорским дворцом. Но москвичи любят метро не только за красоту: это самый надежный и безопасный способ передвижения по городу. Утром и вечером, когда автобусы и автомобили стоят в пробках, миллионы пассажиров спокойно едут по своим делам под землей.

Как часто ходят поезда в метро?

Сергей Ведяшкин/Агентство Москва

Московским метро пользуется, в среднем, 8,5 миллионов пассажиров в сутки. В часы пик, утром и вечером поезда ходят с интервалов в 90 секунд. Днем же поезда ходят примерно раз в 3 минуты. Правда, есть одна линия, где поезда ходят чуть реже: это участок от Александровского сада до Международной. Но им обычно пользуются мало людей.

Кстати, днем в метро можно увидеть не только пассажирские поезда, но и служебные. Они замедляют ход на станции, но двери не открывают и в вагоны войти нельзя. Чаще всего так перегоняют поезда в другое депо, например, для ремонта или покраски. А еще бывают поезда-путеизмерители. Например, на Арбатско-Покровской и Филевской линиях ходит диагностический поезд «Синергия». Он оценивает состояние путей, тоннелей и оборудования.

Читать еще:  Свадебное путешествие в июле

До какого времени работает метро в Москве?

Кирилл Зыков/Агентство Москва

Большинство станций метро открыты с 5:30 утра до часу ночи, некоторые станции вроде «Сокола» и «Аэропорта» открываются уже в 5:20. А последние поезда отправляются с конечных станций всех линий в 1:03 ночи. Так что фактически метро перевозит поздних пассажиров до двух часов ночи.

Почему часы на платформе показывают, когда поезд уехал?

Андрей Никеричев/Агентство Москва

Если вы были в московском метро, то наверняка обратили внимание на огромные электронные часы, которые висят над въездом в тоннель. На них указано московское время и когда уехал поезд. Многие всю жизнь гадают, зачем это знать? Но ответ простой. Эти часы – не для пассажиров, а для машинистов. Называются они интервалометром.

«Вообще, все поезда следуют строго по графику, но в часы пик, когда этот график может немного сбиваться, отправление поезда определяется по этим часам, – рассказывает машинист 2-го класса Антон Хлынин. – Когда поезд уезжает, часы обнуляются».

А вот табло, которое показывает время, оставшееся ДО прибытия поезда, в Москве есть лишь на нескольких линиях, да и то появились они недавно.

Почему поезда останавливаются в тоннеле?

Кирилл Зыков/Агентство Москва

Утром и вечером, когда в метро много пассажиров, поезда могут стоять в тоннеле, ожидая своей очереди. «Одновременно на линии бывает по два десятка поездов, и если у впереди идущего состава сбился график отправления, то стоять будут все составы позади», – объясняет Вадим Калугин, машинист 1-го класса.

Машинисты всегда готовы к экстренным ситуациям, говорит он. Например, нередко опаздывающие пассажиры решают в последний момент зайти в вагон при закрывающихся дверях, и машинисту приходится снова их открывать, задерживая состав.

А что происходит в метро ночью?

Андрей Никеричев/Агентство Москва

«Многие думают, что метро закрывается в час ночи, сторож вешает амбарный замок и идет домой, – говорит Антон Хлынин. – Но на самом деле, метро работает круглосуточно». Поезда ночуют либо в депо, либо прямо на станциях. У машинистов в это время перерыв на небольшой сон, 2-3 часа, в комнате отдыха. «Ночные смены у машинистов начинаются вечером, последний рейс заканчивается в 2.30 ночи, и до 5 утра мы спим в комнате отдыха, — объясняет машинист 1-го класса Ворку Бедассо. — Там всегда есть дежурный – взял чай, булочку – и пошел работать. Организм привыкает, и даже встаешь без будильника».

Пока поезда стоят, на линиях работают специалисты по ремонту. Они проверяют составы, осматривают пути. В это же время станции моют и убирают. А в пять утра возвращаются машинисты и снова готовятся перевозить пассажиров примерно до половины седьмого утра, пока не заступит новая смена.

Сколько зарабатывают машинисты в метро?

Сергей Киселев/Агентство Москва

Чтобы водить электропоезд, нужно иметь железную выдержку и способность быстро реагировать в экстремальных условиях. Поэтому и зарплата машиниста гораздо выше, чем средняя по Москве. Пока будущий машинист учится, он шесть с половиной месяцев получает стипендию 30,000 рублей. Дальше 3 месяца проходит стажировку с опытным наставником, а в конце обучения будущий машинист получает должность помощника. «Правда, многие обучение так и не заканчивают – остаются самые упорные», – говорит Вадим Калугин.

В дальнейшем все зависит только от самого кандидата: если он продолжает непрерывно повышать квалификацию и сдавать экзамены, то затем становится машинистом без класса, потом получает 3 класс, потом 2, потом 1. Высший класс – машинист-инструктор. Все экзамены на квалификацию сложные, но они влияют на зарплату. Например, машинист 3 класса получает около 80 тысяч рублей, а машинист 1 класса – до 120 тысяч.

Читать еще:  Путешествие в одиночку отзывы

Сейчас все машинисты — мужчины, но в советские годы женщины активно шли работать машинистами. Одна из них, Наталья Корниенко, водила поезда на Сокольнической линии 30 лет. Сейчас, большинство женщин в метро работают в службе движения.

Машинист рассказал, почему стояли поезда метро

Пассажиры возмущены продолжительностью эвакуации: один опоздал на свидание, другому отказали в новой работе

22.05.2019 в 19:28, просмотров: 8806

Вечером во вторник, 21 мая, на Большой кольцевой линии Московского метрополитена произошла нештатная ситуация. Поезда на перегоне от «Шелепихи» до «Хорошевской» остановились из-за прекращения подачи электричества. Специалисты занимались ликвидацией затора больше трех часов, из них полтора часа под землей находились застрявшие на перегоне пассажиры. Событие, мягко говоря, не рядовое для московского метро, но самое главное — не соответствует «регламенту спасения», который представляют себе пассажиры.

Регламент вкратце таков. Стоять приходится 15–20 минут? Это уже ЧП, но вагоны покидать не нужно. Пассажиры сидят в составе больше часа без движения, к тому же с ограниченной подачей электричества? Предусмотрена эвакуация «на своих двоих», через тоннель. Однако на этот раз вышло по-другому.

— Ехал один поезд от «Шелепихи» до «Хорошевской», — рассказал «МК» один из машинистов. — Внезапно снялось напряжение и не подается. Машинист осмотрел состав — нет нескольких токоприемников. Ему назначают вспомогательный поезд-толкач, чтобы довести состав до следующей станции. У того тоже снимается напряжение, осматривают — нет токоприемника. Назначают другой вспомогательный — в неправильном направлении. Тот неудачно сцепился, разбил сцепку. Потом еще один вслед идущий поезд токоприемники посшибал…

— В момент обнаружения неисправности в тоннеле находилось 5 составов, — официально подтвердили в пресс-службе Московского метрополитена. — Два из них были отправлены на ближайшие станции. По регламенту это приоритетный способ доставки пассажиров до станций при сбое: в этом случае пассажирам не приходится покидать поезд. Однако особенности неисправности и рельефа перегона не позволили обеспечить вывоз оставшихся трех составов на станцию.

По словам представителей подземки, был выбран «сценарий, обеспечивающий максимальную безопасность пассажиров»: к остановившемуся составу подъезжал другой поезд, который забирал людей и довозил до станции «Хорошевская». Вариант с ведением пассажиров по тоннелю был более рискованным, утверждают метрополитеновцы. До ближайшей станции пришлось бы идти более километра по путям, а без специальной подготовки это опасно.

Для более чем тысячи застрявших пассажиров происшествие стало фатальным. В соцсетях один из «пленников» рассказал, что опоздал на свидание и теперь не уверен, поверит ли ему потенциальная невеста. Другой пожаловался, что спешил на собеседование, но работодатель уже успел взять на его место другого кандидата…

«Чтобы облегчить пребывание пассажиров в остановленных поездах, мы включили на полную мощность вентиляцию в тоннеле, — заявили в пресс-службе метро. — Это снижало температуру в вагонах и обеспечивало приток свежего воздуха. На станции пассажиров ждали медики, но их помощь не потребовалась».

Проводятся ли в метрополитене учения по таким нештатным ситуациям? Как сообщают «МК» сотрудники — проводятся, но чаще всего лишь теоретические, в форме инструктажей и информационных писем. Надеемся, что «великое стояние» 21 мая побудит руководство подземки к улучшению регламентов эвакуации. Ведь причина поломки контактного рельса до сих пор не ясна, а новых перегонов в московском метро много. И кстати, по словам бывалых работников метро, «эвакуация по тоннелю — один из штатных вариантов, она при снятом напряжении на контактном рельсе вполне безопасна».

Заголовок в газете: Следующая остановка — тоннель
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27978 от 23 мая 2019 Тэги: Поезд, Метро

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector